Расходные материалы для шиномонтажа
г. 656039, г. Барнаул,, ул. Павловский тракт, д.1
Пн-Пт: 8:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Ремонт радиальных покрышек с использованием резинокордных пластырей типа ПР

19 мар 2024

С помощью пластырей типа ПР Вы сможете восстановить поврежденные радиальные покрышки таким образом, что они будут служить Вам на протяжении долгого времени. Пластыри типа ПР позволяют ремонтировать повреждения на боковой поверхности, в плечевой области и на беговой дорожке радиальных покрышек легковых, грузовых машин, сельскохозяйственной и внедорожной техники. Уникальный состав и конструкция пластыря типа ПР позволяют обеспечить гибкость и термостойкость пластыря, следовательно гарантируют высококачественный ремонт. Но для достижения максимальных результатов необходимо четко следовать рекомендациям по применению данного вида пластырей. При правильном ремонте шина будет надежно служить до истечения своего срока службы.

Ремонт радиальных покрышек с использованием резинокордных пластырей типа ПР методом «холодной» вулканизации

  1. Внимательно исследуйте шину на предмет повреждения с внешней и внутренней стороны,найдите повреждение и определите, подлежит ли оно ремонту.
  2. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны, удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки.
  3. Исследуйте повреждение с внешней стороны и определите с помощью спирального шила, расслоились ли слои корда.
  4. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения.
  5. Повреждение не должно находиться близко к ободу (в неремонтируемой области h).
  6. Воспользуйтесь таблицей (см ниже) для определения неремонтируемой зоны покрышки.
  7. Очистите повреждение с внутренней стороны покрышки буферным очистителем БХЗ.
  8. Удалите резину с внешней стороны шины. Старайтесь не касаться целых, не порванных нитей корда, чтобы не повредить их.
  9. Удалите оставшуюся резину между слоями корда, обработав порез так, чтобы обнажить только те нити корда, которые повреждены по всей линии пореза.
  10. Удалите все поврежденные нити корда.
  11. Механическим способом обработайте покрышку внутри повреждения, для придания шероховатости внутри повреждения.
  12. Обработайте края внутри пореза с помощью проволочной щетки. 
  13. Измерьте длину и ширину повреждения для выбора пластыря.
  14. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите является ли покрышка камерной или бескамерной.
  15. С помощью таблицы в Приложении 1 для выбора пластырей на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер пластыря, требуемый для ремонта.
  16. Для правильного использования вулканизатора Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. 
  17. Очистите обработанную поверхность пылесосом.
  18. Нанесите слой клея на внутреннюю часть покрышки и внутрь повреждения, дайте клею просохнуть (5-7) минут. Повторите дважды.
  19. Нарежьте достаточное количество полосок резиновой смеси 2БК-11 для горячей вулканизации, для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резиновую смесь до температуры не более 70°C.
  20. Вырежьте платформу из резиновой смеси 2БК-11 толщиной 3 мм, размером на 15 мм больше, чем само повреждение.
  21. Расположите платформу по центру пореза и прижмите ее.
  22. Тщательно прикатайте платформу с помощью ролика от центра к краям.
  23. Тщательно затрамбуйте полоски резиновой смеси в повреждение с помощью шила далее с помощью ролика.
  24. Порез должен быть заполнен резиновой смесью так, чтобы она выступала на 3мм над поверхностью покрышки легкового автомобиля и 6 мм грузового.
  25. Снимите с резиновой смеси защитную пленку.
  26. Определите время вулканизации резиновой смеси, пользуясь формулой.
    • T=[(A+B+C) / A] х 10, где
    • A - толщина полоски резиновой смеси 2БК-11,
    • B - глубина пореза,
    • C - толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки,
    • 10 - время в минутах, необходимое для вулканизации каждых 3 мм резиновой смеси 2БК-11.
  27. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза, снаружи и внутри шины для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии.
  28. Соблюдайте требования инструкции по эксплуатации вулканизатора.
  29. Установите таймер, используя расчетное время вулканизации. После окончания процесса вулканизации дайте покрышке остыть. Удалите остатки резины на покрышке.
  30. Используя Ваши отметки и пластырь выбранный заранее, обведите периметр пластыря, обозначив область для механической обработки.
  31. Механическим способом обработайте ремонтируемую поверхность фрезой в виде полусферы при оборотах не более 5000. Тонким слоем нанесите на поверхность повреждения клей, дайте клею время, чтобы просохнуть (5-7) минут. Повторите дважды.
  32. Согните пластырь по линии разреза защитной пленки.
  33. Удалите с пластыря защитную пленку, не касаясь цветного слоя резины.
  34. Отцентруйте пластырь согласно проведенным ранее линиям так, чтобы пластырь находился строго по средине повреждения. Обратите внимание, что стрелки на пластыре показывают направление к борту 
  35. Тщательно прикатайте пластырь к покрышке с помощью ролика от центра к краям. Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо дополнительно простучать пневмомолотком.
  36. Удалите с пластыря защитную пленку
  37. При ремонте бескамерной покрышки нанесите слой герметика бескамерного слоя по периметру и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпайте отремонтированное место тальком - это предотвратит слипание цветного слоя на краях пластыря с камерой.
  38. Покрышка устанавливается на диск колеса и накачивается до 1 атм. Производится окончательная шлифовка наждачными кругами зернистостью 40-60.

Ремонт радиальных покрышек с использованием резинокордных пластырей типа ПР методом «горячей» вулканизации

  1. Внимательно исследуйте шину на предмет повреждения с внешней и внутренней стороны,найдите повреждение и определите, подлежит ли оно ремонту.
  2. Обозначьте место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны, удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки.
  3. Исследуйте повреждение с внешней стороны и определите с помощью спирального шила, расслоились ли слои корда.
  4. Измерьте расстояние между краем обода покрышки и краем повреждения.
  5. Повреждение не должно находиться близко к ободу (в неремонтируемой области h).
  6. Воспользуйтесь таблицей (см ниже) для определения неремонтируемой зоны покрышки.
  7. Очистите повреждение с внутренней стороны покрышки буферным очистителем БХЗ.
  8. Удалите резину с внешней стороны шины. Старайтесь не касаться целых, не порванных нитей корда, чтобы не повредить их.
  9. Удалите оставшуюся резину между слоями корда, обработав порез так, чтобы обнажить только те нити корда, которые повреждены по всей линии пореза.
  10. Удалите все поврежденные нити корда.
  11. Используя Ваши отметки и пластырь, выбранный заранее, обведите периметр пластыря, обозначив область для механической обработки.
  12. Механическим способом обработайте покрышку внутри повреждения, для придания шероховатости внутри повреждения.
  13. Обработайте края внутри пореза с помощью проволочной щетки.
  14. Измерьте длину и ширину повреждения для выбора пластыря. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите является ли покрышка камерной или бескамерной.
  15. С помощью таблицы в Приложении 1 для выбора пластырей на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер пластыря, требуемый для ремонта.
  16. Для правильного использования вулканизатора Вам необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. 
  17. Очистите обработанную поверхность пылесосом.
  18. Тонким слоем нанесите на поверхность повреждения клей, дайте клею время, чтобы просохнуть (5-7) минут. Повторите дважды.
  19. Согните пластырь по линии разреза защитной пленки. Удалите с пластыря защитную пленку, не касаясь цветного слоя резины.
  20. Отцентруйте пластырь согласно проведенным ранее линиям так, чтобы пластырь находился строго по средине повреждения. Обратите внимание, что стрелки на пластыре показывают направление к борту.
  21. Тщательно прикатайте пластырь к покрышке с помощью ролика от центра к краям. Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо дополнительно простучать пневмомолотком.
  22. Удалите с пластыря защитную пленку.
  23. Нанесите слой клея на внешнюю часть покрышки, дайте клею просохнуть (5-7) минут. Повторите дважды.
  24. Нарежьте достаточное количество полосок резиновой смеси 2БК-11, для заполнения повреждения.
  25. Предварительно нагрейте резиновую смесь до температуры не более 70°С.
  26. Тщательно затрамбуйте полоски резиновой смеси в повреждение с помощью шила, далее с помощью ролика.
  27. Порез должен быть заполнен резиновой смесью так, чтобы она выступала на 3 мм над поверхностью покрышки легкового автомобиля и 6 мм грузового.
  28. Определите время вулканизации резиновой смеси, пользуясь формулой.
    • T=[(A+B+C) / A] х 10, где
    • A - толщина полоски резиновой
    • смеси 2БК-11,
    • B – глубина пореза,
    • C – толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки,
    • 10 – время в минутах, необходимое для вулканизации каждых 3 мм резиновой смеси 2БК-11.
  29. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза, снаружи и внутри шины для точного расположения нагревательных элементов по центру используйте нарисованные мелком линии.
  30. Соблюдайте требования инструкции по эксплуатации вулканизатора.
  31. Установите таймер, используя расчетное время вулканизации.
  32. После окончания процесса вулканизации дайте покрышке остыть. Накачивать отремонтированную покрышку до рабочего давления можно только после ее полного остывания и вылежки в течение 4 часов.
  33. При ремонте бескамерной покрышки нанесите слой герметика бескамерного слоя по периметру пластыря и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную покрышку, посыпайте отремонтированное место тальком - это предотвратит слипание цветного слоя на краях пластыря.
  34. Покрышка устанавливается на диск колеса и накачивается до 1 атм. Производится окончательная шлифовка наждачными кругами зернистостью 40-60.
Таблица выбора резинокордных пластырей типа ПР для ремонта радиальных шин легковых автомобилей с текстильным кордом

Для сохранения индекса скорости легковые шины с показателями индекса должны ремонтироваться только в беговой зоне с максимальным размером повреждения 6 мм.
* - Выделенные пластыри ПР-205, ПР-206 рекомендуется устанавливать только методом «горячей» вулканизации. При ремонтах, требующих особой надежности, пластыри рекомендуется устанавливать методом «горячей» вулканизации.
Приведенные таблицы предельных размеров повреждений основывается на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате исследований ведущих мировых производителей ремонтных материалов. В таблицах внесены дополнения и изменения, учитывающие особенности производства пластырей, специально разработанных для российских условий. Не допускается превышать указанные в таблицах максимальные размеры повреждений. Особенности стандартов безопасности, принятых в отдельных государствах, в данных таблицах не учитываются. Таблицы не освобождают от необходимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности с учетом особых условий эксплуатации. Таблицы носят рекомендательный характер и является только справочными.

Таблица выбора резинокордных пластырей типа ПР для ремонта радиальных шин грузовых автомобилей с текстильным кордом
Таблица выбора радиальных пластырей типа ПР  для ремонта специальных радиальных шин
Таблица выбора радиальных пластырей типа ПР для ремонта радиальных шин сельхозмашин и внедорожной техники

При ремонтах, требующих особой надежности, пластыри рекомендуется устанавливать методом «горячей» вулканизации. Приведенная таблица предельных размеров повреждений основывается на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате исследований ведущих мировых производителей ремонтных материалов. В таблицу внесены дополнения и изменения, учитывающие особенности производства пластырей, специально разработанных для российских условий. Не допускается превышать указанные в таблице максимальные размеры повреждений. Особенности стандартов безопасности, принятых в отдельных государствах, в данной таблице не учитываются. Таблица не освобождает от необходимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности с учетом особых условий эксплуатации. Таблица носит рекомендательный характер и является только справочной.