Расходные материалы для шиномонтажа
г. 656039, г. Барнаул,, ул. Павловский тракт, д.1
Пн-Пт: 8:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Ремонт диагональных покрышек с использованием резинокордных пластырей типа ПД

19 мар 2024

Ремонт диагональных покрышек с использованием резинокордных пластырей типа ПД методом «холодной» вулканизации

С помощью пластырей типа ПД Вы сможете восстановить поврежденные диагональные покрышки. Конструкция пластыря позволит Вам отремонтировать покрышку таким образом, что она будет служить Вам на протяжении долгого срока.

  1. Внимательно исследуйте шину на предмет повреждения с внешней и внутренней стороны, чтобы определить - подлежит ли она ремонту
  2. Измерьте расстояние между краем обода и краями повреждения изнутри покрышки, для определения неремонтируемой зоны покрышки, согласно таблице ниже. Если повреждение попадает на неремонтируемую зону, то покрышка не подлежит ремонту
  3. Обозначьте мелком место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны, удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки.
  4. Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила и определите размеры повреждения и возможное расслоение слоев корда.
  5. Измерьте максимальные габариты повреждения изнутри покрышки. Воспользуйтесь таблицей ниже для определения неремонтируемой зоны покрышки и для выбора диагонального пластыря типа ПД.
  6. Очистите внутреннюю поверхность покрышки в области повреждения.
  7. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели до появления корда, старайтесь не касаться нитей корда, чтобы не повредить их.
  8. Используя нож, удалите оставшуюся резину между слоями корда, обработав порез так, чтобы обнажить только те нити корда, которые повреждены по всей линии пореза.
  9. Если повреждение находиться в зоне металлокорда, то отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью ножа. Отрежьте все поврежденные и ржавые нити корда.
  10. Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью карбидной фрезы – это предотвратит увеличение пореза.
  11. Обезжирьте внутреннюю поверхность буферным очистителем «БХЗ» и очистите скребком.
  12. Механическим способом обработайте покрышку внутри повреждения, для придания поверхности шероховатости.
  13. Измерьте длину и ширину поврежденного места после обработки для выбора пластыря. Определите количество слоев корда в покрышке.
  14. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также является ли покрышка камерной или бескамерной.
  15. С помощью таблицы (см ниже) для выбора пластырей на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер пластыря, требуемый для ремонта.
  16. Для правильного определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения. Измерьте максимальную глубину пореза и напишите размеры на внешней стороне покрышки.
  17. Обозначьте повреждение с внутренней стороны, нарисовав указательные линии под прямым углом в виде креста, для дальнейшей отцентровки пластыря.
  18. Нанесите слой клея на внутреннюю часть покрышки и внутрь повреждения, дайте клею просохнуть (5-7) минут. Повторите дважды. Увеличьте время высыхания в 2 раза, если клей был нанесен на поврежденные слои корда.
  19. Нарежьте достаточное количество полосок резиновой смеси 2БК-11 для заполнения повреждения Предварительно нагрейте резину до температуры не более 70 °С.
  20. Вырежьте полоску резиновой смеси 2БК-11, толщиной 3 мм, размером на 2.5 мм больше, чем само повреждение.
  21. Расположите полоску по центру пореза с внутренней стороны покрышки и прижмите ее.
  22. Тщательно прикатайте полоску резиновой смеси с помощью ролика от центра к краям.
  23. Для отвода воздуха рекомендуется положить в область пореза с внешней стороны покрышки хлопчатобумажные нити. Закрепите липкой лентой концы нитей на внешней стороне покрышки примерно на расстоянии (70-80) мм от обработанной зоны повреждения.
  24. Тщательно и аккуратно, затрамбуйте полоски резиновой смеси в повреждение с помощью тупого предмета, далее с помощью ролика.
  25. Порез должен быть заполнен резиновой смесью так, чтобы она выступала на 6 мм над поверхностью покрышки.
  26. Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резиновой смеси, чтобы резиновая смесь в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизовала его.
  27. Снимите с резиновой смеси защитную пленку
  28. Определите время вулканизации резиновой смеси, пользуясь формулой.
    • T=[(A+B+C) / A] х 10, где
    • A - толщина полоски резиновой смеси
    • 2БК-11,
    • B – глубина пореза,
    • C – толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки,
    • 10 – время в минутах, необходимое для вулканизации каждых 3мм резиновой смеси 2БК-11.
  29. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины для точного расположения нагревательных элементов по центру, используйте нарисованные мелком линии.
  30. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 кгс/см. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через (5-10) минут после начала процесса вулканизации.
  31. Установите таймер, используя расчетное время вулканизации.
  32. После окончания процесса вулканизации дайте покрышке остыть, а затем при помощи ножа отрежьте остатки резиновой смеси на покрышке.
  33. Используя ваши отметки и пластырь, выбранный заранее, обведите периметр пластыря, обозначив область для механической обработки.
  34. Обезжирьте поверхность буферным очистителем «БХЗ». Механическим способом обработайте внутреннюю ремонтируемую поверхность.
  35. Тонким слоем нанесите на поверхность повреждения клей, дайте время, чтобы клей высох (5-7) минут. Повторите дважды.
  36. Согните пластырь по линии разреза защитной пленки.
  37. Удалите с пластыря защитную пленку, не касаясь цветного слоя резины.
  38. Отцентруйте пластырь согласно проведенным ранее линиям так, чтобы пластырь находился строго посередине повреждения. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на пластыре действительно были направлены к борту. Это значит, что направление нитей корда в пластыре совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину пластыря.
  39. Тщательно прикатайте пластырь к покрышке с помощью ролика от центра к краям. Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо дополнительно простучать пневмомолотком.
  40. Удалите прозрачную пленку с пластыря.
  41. При ремонте бескамерной покрышки нанесите слой герметика бескамерного слоя по периметру пластыря и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируется камерная покрышка, посыпьте отремонтированное место тальком, что предотвратит прилипание камеры к покрышке.
  42. Удалите кусочки резиновой смеси из канавок протектора в месте ремонта. Обработайте место ремонта покрышки снаружи таким образом, чтобы поверхность стала ровной.
  43. Если вулканизованное место закрывает канавку рисунка протектора, Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев покрышки в этом месте.

Ремонт диагональных покрышек с использованием резинокордных пластырей типа ПД методом «горячей» вулканизации

  1. Внимательно исследуйте шину на предмет повреждения с внешней и внутренней стороны, чтобы определить - подлежит ли она ремонту
  2. Измерьте расстояние между краем обода и краями повреждения изнутри покрышки, для определения неремонтируемой зоны покрышки, согласно табл ниже. Если повреждение попадает на неремонтируемую зону, то покрышка не подлежит ремонту
  3. Обозначьте мелком место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны, удалите предмет, вызвавший повреждение покрышки.
  4. Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила и определите размеры повреждения и возможное расслоение слоев корда.
  5. Измерьте максимальные габариты повреждения изнутри покрышки. Воспользуйтесь таблицей (см ниже) для определения неремонтируемой зоны покрышки и для выбора диагонального пластыря типа ПД.
  6. Очистите внутреннюю поверхность покрышки в области повреждения.
  7. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной дрели до появления корда, старайтесь не касаться нитей корда, чтобы не повредить их.
  8. Используя нож, удалите оставшуюся резину между слоями корда, обработав порез так, чтобы обнажить только те нити корда, которые повреждены по всей линии пореза.
  9. Если повреждение находиться в зоне металлокорда, то отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью ножа. Отрежьте все поврежденные и ржавые нити корда.
  10. Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью шейма (проволочной щетки) это предотвратит увеличение пореза.
  11. Механическим способом обработайте покрышку внутри повреждения, для придания поверхности шероховатости.
  12. Измерьте длину и ширину поврежденного места после обработки для выбора пластыря. Определите количество слоев корда в покрышке.
  13. По сведениям, указанным на боковой поверхности покрышки, определите ширину профиля покрышки, а также является ли покрышка камерной или бескамерной.
  14. С помощью таблицы (см ниже) для выбора пластырей на основании размеров повреждения и типа покрышки определите правильный номер пластыря, требуемый для ремонта.
  15. Для правильного определения времени вулканизации в дальнейшем Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения. Измерьте максимальную глубину пореза и напишите размеры на внешней стороне покрышки.
  16. Очистите обработанную поверхность от частиц резины и металлической стружки с внутренней и внешней стороны покрышки.
  17. Обозначьте повреждение с внутренней стороны, нарисовав указательные линии под прямым углом в виде креста, для дальнейшей отцентровки пластыря.
  18. Используя ваши отметки и пластырь, выбранный заранее, обведите периметр пластыря, обозначив область для механической обработки.
  19. Обезжирьте поверхность буферным очистителем «БХЗ». Механическим способом обработайте внутреннюю ремонтируемую поверхность.
  20. Тонким слоем нанесите на поверхность повреждения клей, дайте время, чтобы клей высох (5-7)минут. Повторите дважды.
  21. Согните пластырь по линии разреза защитной пленки.
  22. Отцентруйте пластырь согласно проведенным ранее линиям так, чтобы пластырь находился строго посередине повреждения. Обратите внимание на то, чтобы стрелки на пластыре действительно были направлены к борту. Это значит, что направление нитей корда в пластыре совпадает с направлением нитей корда в покрышке. Придавите середину пластыря.
  23. Тщательно прикатайте пластырь к покрышке с помощью ролика от центра к краям. Жесткие многослойные пластыри после прикатки роликом необходимо дополнительно простучать пневмомолотком.
  24. Удалите прозрачную пленку с пластыря.
  25. Нанесите слой клея на внешнюю часть покрышки и внутрь повреждения, дайте клею просохнуть (5-7) минут. Повторите дважды. Увеличьте время высыхания в 2 раза, если клей был нанесен на поврежденные слои корда.
  26. Нарежьте достаточное количество полосок резиновой смеси 2БК-11 для заполнения повреждения. Предварительно нагрейте резину до температуры не более 70°С.
  27. Для отвода воздуха рекомендуется положить в область пореза с внешней стороны покрышки хлопчатобумажные нити. Закрепите липкой лентой концы нитей на внешней стороне покрышки примерно на расстоянии (70-80) мм от обработанной зоны повреждения.
  28. Тщательно и аккуратно, затрамбуйте полоски резиновой смеси в повреждение с помощью тупого предмета, далее с помощью ролика.
  29. Порез должен быть заполнен резиновой смесью так, чтобы она выступала на 6 мм над поверхностью покрышки.
  30. Канавки протектора в месте ремонта заполните кусочками резиновой смеси, чтобы резиновая смесь в процессе вулканизации не растекалась по рисунку протектора и не вулканизовала его.
  31. Определите время вулканизации резиновой смеси, пользуясь формулой.
    • T=[(A+B+C) / A] х 10, где
    • A - толщина полоски резиновой смеси
    • 2БК-11,
    • B – глубина пореза,
    • C – толщина слоя сырой резины над поверхностью покрышки,
    • 10 – время в минутах, необходимое для вулканизации каждых 3мм резиновой смеси 2БК-11.
  32. Установите вулканизатор на покрышку, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины для точного расположения нагревательных элементов по центру, используйте нарисованные мелком линии.
  33. Установите пневмоподжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 кгс/см. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоподжима, то Вам необходимо снова затянуть его через (5-10) минут после начала процесса вулканизации.
  34. Установите таймер, используя расчетное время вулканизации. После окончания процесса вулканизации дайте покрышке остыть, а затем при помощи ножа отрежьте остатки резиновой смеси на покрышке.
  35. Удалите кусочки резиновой смеси из канавок протектора в месте ремонта. Обработайте место ремонта покрышки снаружи таким образом, чтобы поверхность стала ровной.
  36. Если вулканизованное место закрывает канавку рисунка протектора, Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному месту повреждения и исключит нагрев покрышки в этом месте.

Резинокордные диагональные пластыри типа ПД применяются для ремонта камерных и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей, землеройной и сельскохозяйственной техники. Могут устанавливаться на любом ремонтопригодном участке шины (за исключением пластырей ПДУ). Пластыри ПДУ – пластыри диагональные усиленные с расширенными кордовыми слоями для ремонта только по беговой дорожке карьерной и погрузочной техники. Как пользоваться таблицами для выбора диагональных пластырей Для правильного выбора заплаты необходимо определить размер повреждения в покрышке, измерив, самое широкое место поврежденной части корда. Найдите размер повреждения в горизонтальном столбце таблицы. Затем определите количество слоев корда в покрышке или индекс грузоподъемности (крайний левый столбец). Рекомендуемый размер заплаты находится в квадрате пересечения найденных столбцов.

Примечание: Проколы на глубину от 25% до 75% толщины покрышки в протекторе требуют как заполнения прокола резиновой смесью 2БК-11, так и применения усиливающего пластыря (ПДУ). При ремонтах, требующих особой надежности, пластыри рекомендуется устанавливать методом «горячей» вулканизации. При ремонтах, требующих особой надежности, пластыри рекомендуется устанавливать методом «горячей» вулканизации. Приведенная таблица предельных размеров повреждений основывается на практическом опыте и экспериментальных данных, полученных в результате исследований ведущих мировых производителей ремонтных материалов. В таблицу внесены дополнения и изменения, учитывающие особенности производства пластырей, специально разработанных для российских условий. Не допускается превышать указанные в таблице максимальные размеры повреждений. Особенности стандартов безопасности, принятых в отдельных государствах, в данной таблице не учитываются. Таблица не освобождает от необходимости принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности с учетом особых условий эксплуатации. Таблица носит рекомендательный характер и является только справочной.